Для успешного ведения бизнеса необходимо информацию о себе донести до как можно большего числа потенциальных клиентов. Нанесение логотипа и печать на пакетах, папках, пластике, картоне и различных канцелярских аксессуарах – это отличный метод продвижения бренда. Как правило, печать осуществляется на тех товарах, которые служат долго. Следовательно, все то время, пока человек ими пользуется, он видит логотип компании, и это формирует у него положительное восприятие этого бренда.
Какие методы нанесения логотипа используются?
Выбор конкретного метода зависит от материала, из которого сделана сувенирная продукция. Например, нанесение логотипа на поверхности из фарфора, стекла или керамики осуществляется методом декалькомании.
А вот такие материалы как бумага, картон или кожзаменитель, из которых производятся ежедневники, папки, различные офисные аксессуары, не выдерживают температурного воздействия. Поэтому для них не подходит горячая деколь. В этом случае используется такой метод как тиснение. С его помощью получают детализированное рельефное изображение. Оно наносится с применением клише, которое делают на фрезерно-графировальном станке – оно и обеспечивает четкость и детализацию.
Важно! Клише приходится делать под каждое изображение. Для маленьких тиражей это не очень выгодно.
Шелкография и термоперенос как методы нанесения логотипа
Нанесение логотипа и печать на пакетах, папках, пластике, картоне и другой упаковке может осуществляться методом шелкографии. Его также называют трафаретной печатью. Суть состоит в том, что для него используют промежуточный носитель в виде шелковой, синтетической или металлической сетки, которая состоит как из пустых, так и из закрытых ячеек – они и складываются в изображение. Краска с помощью ракеля продавливается через ячейки этой сетки.
Важно! Метод шелкографии позволяет печатать не только на картоне, бумаге или пакетах из полиэтилена высокого давления, но и на пластике, а также на керамике. Шелкотрафарет используется в том числе и для деколи.
Преимуществом шелкографии являются возможность использования более 500 оттенков в дизайне и относительно невысокая себестоимость одного изделия при условии большого тиража. Для штучных тиражей используется метод термопереноса. Здесь также необходим носитель – для этого применяют специальные полимерные пленки. В основном этот метод используется при печати на текстильных изделиях.
Нанесение логотипа: метод тампопечати
Нанесение логотипа и печать на пакетах, папках, пластике, картоне, на других мелких предметах, изготовленных из пластика, часто осуществляется с помощью тампопечати. Для нее используется специальная фотополимерная пластина, на которой вытравливается соответствующий рисунок или надпись. Затем пластину покрывают краской, излишек ее снимают, прикладывают к ней силиконовый тампон, с помощью которого потом и переносится изображения на рабочую поверхность.
Важно! Тампон сделан из силикона, который при соприкосновении с поверхностью может немного деформироваться. Это позволяет наносить изображение на искривленную поверхность, но при условии, что радиус кривизны не будет слишком большим.
С помощью тампопечати наносят логотип на:
- брелки;
- рулетки;
- шариковые ручки;
- зажигалки;
- кухонные открывашки;
- различные пластиковые футляры (например, для маникюрных материалов);
- елочные украшения, как один из видов сезонной рекламной продукции.
Преимуществами метода являются стойкость изображения к различным механическим воздействиям и возможность использования ярких насыщенных цветов. Также стоит отметить доступность метода. Чем выше тираж, тем ниже будет себестоимость одного изделия.