Нанесение логотипа на фарфоровые, керамические и стеклянные изделия – один из самых популярных способов продвижения бренда. Красивой посудой, оформленной в корпоративном стиле, пользуются долго, и все это время она будет напоминать о компании. Для изготовления таких изделий используется деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики с помощью этой технологии стоит сравнительно недорого, и в то же время дает самые лучшие результаты.
Что представляет собой деколь
Под этим термином подразумевают метод переноса рисунка на поверхность изделия с помощью специального носителя. В классическом виде деколь напоминает переводную картинку, поскольку изображение сначала печатают на специальной бумаге, затем вырезают заготовку нужной формы, замачивают в воде, прикладывают к поверхности, снимают носитель, а изделие с приклеившимся к нему рисунком обжигают или высушивают при комнатной температуре.
Виды деколирования
Для переноса рисунка используется горячая и холодная деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики может осуществляться с помощью любого из этих методов. Однако все зависит от характеристик стекла и керамики. Если они могут выдержать высокие температуры, то лучше использовать горячий метод – он предполагает обжиг в высокотемпературном оборудовании. Температура обжига зависит от характеристик материала, в среднем она составляет 570 градусов, но может быть и выше.
На заметку! Холодная деколь для брендирования используется реже потому, что изображение получается менее стойким. При этой методике изделия просто сохнут при комнатной температуре.
Также существует надглазурная и подглазурная деколь. Первая наносится на уже глазурованную поверхность, никакого верхнего защитного слоя не предусмотрено. Этот способ нельзя использовать для нанесения рисунка на внутреннюю поверхность кружек, поскольку тогда краска будет контактировать с налитой жидкостью. А сами по себе такие пигменты могут быть аллергичными. Поэтому для таких случаев используется подглазурная деколь. То есть после обжига керамику еще глазуруют.
Преимущества деколи
Если компания выбирает деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики будет обладать всеми преимуществами этой технологии. Это:
- Стойкое изображение. При использовании горячего метода под действием высоких температур краска буквально впечатывается в поверхность изделия, поэтому она устойчива к различным химическим и механическим воздействиям.
- Богатая палитра и возможность использования различных визуальных приемов. Хотя высокая температура обжига накладывает определенные ограничения (например, флуоресцентные цвета получить не удастся), выбор все равно остается большим. Кроме того, можно добиваться интересных визуальных эффектов за счет нанесения натурального золота. На матовой поверхности используют специальный флюс, благодаря которому получают глянцевый контрастный рисунок.
- Большая площадь нанесения. Этот метод позволяет наносить рисунок на большие поверхности.
- Возможность нанесения как на ровную, так и на цилиндрическую или рельефную поверхность.
Еще одним преимуществом деколи является возможность воплощения любых дизайнерских идей, которые помогут с максимальной полнотой отразить фирменный стиль и философию бренда, сделать его узнаваемым и даже сформировать лояльность к нему. Можно даже запускать отдельные праздничные или тематические серии брендированного стекла или керамики, заказывать тиражи для лотерей и других акций.