Во многом привлекательность рекламной продукции (и эффективность этого инструмента) зависит от того, из какого материала она сделана. Дизайнерский картон и печать на нем позволяют создавать упаковку, буклеты, другие промо-товары для презентационных и имиджевых целей. Это достаточно дорогой материал, но изготовленная из него продукция выглядит очень эффектно и способствует продвижению бренда.
Отличия дизайнерского картона от полиграфического
В полиграфии используют разные виды бумаги и картона. Они отличаются не только видом, но и фактурой, а, следовательно, и техническими возможностями. Например, обычный полиграфический картон – это материал с ровной поверхностью и мелованным слоем (причем он может быть одно- или двусторонним). Дизайнерский вариант редко бывает ровным, он может иметь разную фактуру поверхности. Отличается он и большей жесткостью, что делает изделия из него более прочными.
Для чего нужен дизайнерский картон
Сфера применения этого материала достаточно широка. Дизайнерский картон и печать на нем используются для изготовления:
- подарочных коробок;
- визитных карточек и открыток;
- пригласительных билетов;
- обложек для фирменных блокнотов;
- различных декоративных инструментов.
Важно! Основным преимуществом этого вида материала является то, что он уже сам по себе имеет красивую фактуру и оттенок, остается только подобрать интересный дизайн.Сфера деятельности компании зачастую определяет выбор оттенка и фактуры. Например, для упаковки парфюмерии подойдут розовые коробки, а вот для обложки блокнотов, которые раздаются в качестве сувениров на юридической конференции, нужны более сдержанные цвета.
Особенности печати
Дизайнерский картон и печать на нем имеют определенные особенности, обусловленные самой технологией его изготовления. В частности, это касается фактурной разновидности. Она имеет рельефную поверхность, с большей или меньшей степенью выраженности неровных участков. Для такого материала подходит только шелкотрафаретная печать.
Для нее используется изготовленный из синтетического материала трафарет-сетка, с пустыми и заполненными ячейками, из которых складывается рисунок. Краска продавливается через эту сетку достаточно толстым слоем – он больше, чем при других способах печати. Только этот вариант позволяет заполнять фактурную поверхность равномерно, без пробелов.
Шелкография – это достаточно дорогой способ печати. И она не используется для больших тиражей. Но поскольку из этого вида материала изготавливают эксклюзивную продукцию, здесь нет необходимости в крупных масштабах производства. В то же время шелкография обеспечивает высокое качество изображения и точную передачу цвета.
Зачем нужны цветопробы
Печать на этом материале имеет и особенности, обусловленные его цветом. Они связаны с тем, что макет разрабатывается на компьютере, на мониторе видны одни цвета, при цветопробе на обычной белой бумаге они уже будут немного отличаться. Но даже, если взять дизайнерский материал слегка сероватого или бежевого оттенка, разница будет уже более выраженной. Иногда готовый вариант выглядит совсем не так, как в макете.
Важно! При заказе печати на картоне такого типа рекомендуется сделать сначала цветопробу, чтобы понять, как в итоге будет выглядеть готовая продукция. Возможно, в дизайн макета нужно будет внести коррективы. Иногда тестовый экземпляр подсказывает интересные решения.Дизайнерский картон и печать на нем стоят достаточно дорого. Но, если заказчику нужен эксклюзивный вариант продукции, то именно это решение будет самым выгодным и эффективным. Затраты на него быстро окупятся за счет притока новых клиентов.