Яркие и привлекательные пакеты полиэтиленовые и бумажные необходимы любому торговому предприятию. Печать на пакетах может осуществляться с применением различных методик. Выбор зависит от величины партии, от дизайна, от того, для каких целей нужно напечатать брендированные пакеты. Но в любом случае требуется высокое качество нанесенного изображения – только в этом случае можно сформировать положительный имидж компании.
Для чего нужны брендированные пакеты
Нанесение логотипа – это самый простой и эффективный способ продвижения торговой марки, товара или конкретного магазина. Пакеты полиэтиленовые и бумажные с нанесенным на них логотипом чаще всего используют розничные сети. Однако иногда они требуются и для сегмента b2b, то есть «бизнес для бизнеса». В них упаковывают рекламные и информационные материалы, фирменные календари и ежедневники, а также образцы продукции на выставках и презентациях.
Нанесение логотипа в этом случае позволяет решить сразу несколько задач:
- создать положительный имидж компании;
- подчеркнуть уникальные характеристики продукта или услуги;
- продвинуть на рынке новый товар, услуги или торговую марку;
- привлечь внимание целевой аудитории к продукту или к деятельности компании в целом.
Важно! Нанесение логотипа на бумажные и полиэтиленовые пакеты может осуществляться с применением различных методов. Но в любом случае этот способ продвижения бренда обойдется дешевле, чем рекламная кампания в СМИ.
Основные методы печати на пакетах
Существует несколько методов печати на полиэтиленовых и бумажных пакетах. Это, например, флексопечать, шелкография, офсетная технология. Выбор зависит от объема тиража и материала изготовления.
Флексопечать и ее особенности
Если пакеты полиэтиленовые или бумажные печатают большими партиями - от 5000 штук, целесообразно использовать офсетную технологию или флексопечать. Последняя немного напоминает печать газет, поскольку в этом случае тоже используется клише, которое крепится к специальному валу. Их помещают в краску, а затем отпечатывают на нужном участке поверхности. Этот метод обычно используется для полиэтилена, из которого потом изготавливают пакеты. При всех его преимуществах стоит отметить один недостаток – высокую стоимость.
Шелкография и ее особенности
Если пакеты полиэтиленовые или бумажные печатают небольшим тиражом, то можно использовать метод шелкографии. Он предполагает применение специального трафарета, изготовленного из синтетического шелка.
Основные преимущества шелкографии – это:
- высокая скорость печати;
- возможность создания яркого, четкого, достаточно детализированного изображения;
- небольшие тиражи – от сотни до 5000 штук.
Теоретически шелкографию можно использовать и для меньшего тиража, но это уже будет не так выгодно с финансовой точки зрения.
У шелкографии есть и свои недостатки. Например, эта технология не позволяет нанести изображение на всю поверхность изделия, что обусловлено особенностями метода. Упомянутый выше трафарет-сетку устанавливают на раме заданных параметров – это ограничивает площадь рисунка.
Офсетная печать
Нанесение логотипа возможно и с использованием технологии офсетной печати. Она применяется для бумажных пакетов. Преимуществом этого метода является то, что он позволяет наносить полноцветное изображение, очень детализированное, практически фотографического качества.
Важно! Офсетная печать подходит как для небольших партий в несколько десятков единиц (например, под конкретное мероприятие или акцию), так и для серийного производства, где счет идет на десятки тысяч.Офсетный способ считается наиболее выгодным для достаточно крупных партий, как минимум объемом от 500 экземпляров. Однако для небольших объемов он стоит довольно дорого, так что сначала нужно рассчитать все затраты. Кроме того, офсетная печать не используется для пакетов, изготовленных из дизайнерской бумаги.