Когда европейцы только познакомились с фарфором, цена на такие изделия была очень высока. Помимо редкости самого материала, учитывалось и время, которое нужно потратить на то, чтобы расписать чашку вручную. Изобретение деколи произвело в этой отрасли настоящий переворот, поскольку позволяло сократить время, необходимое для производства одного изделия. И сегодня, когда заказчику требуется печать на чашках, деколь логотипа остается одним из наиболее популярных методов. Хотя есть и другие – например, сублимационная печать.
Зачем нужна печать на чашках
Красивые чашки с логотипом компании – прекрасный сувенир. Они стоят недорого, но позволяют произвести на клиента благоприятное впечатление. При этом такая посуда может использоваться в рекламных целях по-разному:
- продаваться вместе с другими товарами компании – особенно это касается изделий с символикой клубов, модных брендов и т.д.;
- вручаться в качестве подарка партнерам компании;
- поставляться в кафе и рестораны для рекламы бренда или формирования корпоративного стиля;
- использоваться в офисе компании для приема гостей.
Важно! Иногда кружки или чашки с логотипом раздают сотрудникам компании – это один из существенных элементов корпоративной культуры.
Какие методы нанесения логотипа используются
Чаще всего, если клиента интересует печать на чашках, деколь логотипа является оптимальным вариантом. Однако есть и другие технологии. Например, если речь идет о недорогих пластиковых или керамических изделиях, наносить рисунок можно методом тампопечати. Для нее изготавливают специальное клише и применяют силиконовый или каучуковый роллер (тампон). При всех своих преимуществах вроде высокой степени стойкости и детальности проработки изображения, у тампопечати есть недостаток – ограниченность в размерах.
Печать может осуществлять и методом круговой шелкографии. Она позволяет создавать яркое и стойкое изображение, но влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, с ее помощью нельзя наносить логотип на неровные поверхности. Это касается и сублимационной печати – еще одного популярного метода.
Особенности деколи на чашках
Когда заказчик принимает решение, каким методом будет осуществляться печать на чашках, деколь логотипа может показаться достаточно трудоемкой технологией. И действительно, здесь высок процент ручного труда. Однако у этой методики есть и свои преимущества.
Деколирование во многом напоминает перенос на поверхность изделия переводной картинки – точно так же исходное изображение печатается на специальной бумаге, замачивается, затем прикладывается к поверхности и фиксируется.
Важно! Деколь может быть горячей или холодной. Горячая - означает, что для фиксации рисунка используется высокотемпературный обжиг. Холодная деколь не предусматривает обжига. Логотип может наноситься на чашки из любого материала, но холодная деколь не обеспечивает высокой стойкости рисунка.
Горячая деколь логотипа обладает такими преимуществами как:
- Высокая стойкость и долговечность изображения. Оно хорошо переносит химическое и механическое воздействие.
- Возможность нанесения рисунка по всей поверхности чашки.
- Широкий выбор цветов и визуальных эффектов.
Недостатками являются достаточно длительный период предпечатной подготовки и возможное отклонение цветов от первоначального варианта (не более чем на 15%). Горячая деколь, несмотря на определенные недостатки, остается универсальным методом. Ведь она подходит для большинства материалов, из которых делают такую посуду.