Сувенирная продукция индивидуального назначения пользуется популярностью у крупных и мелких коммерческих предприятий. Брендирование исходной продукции позволяет продвигать бизнес и получать новых потенциальных клиентов. Для нанесения логотипов, надписей и различных изображений, включая фотографии, применяется сублимация. Она даже позволяет создавать индивидуальный декор на товаре. Такой сюрприз не будет банальным сувениром. Однако технология имеет свои отличительные черты.
Особенности сублимационной печати
Сублимация имеет иное название — это термоперенос. Такой способ печати реализуется при высокой температуре. С помощью метода декорируются многие изделия, включая:
Сублимационная печать является альтернативой шелкографии. С помощью метода создаются полноцветные изображения без потери исходной яркости цветов на основе с полимерным покрытием. Декорируемое изделие также может иметь синтетическую поверхность. Технология позволяет создавать тиражи сувенирной продукции в любом количестве. Объем изделий может варьироваться от 1 до 100 штук.
Суть сублимационной печати
Сублимация — это испарение. В процессе применяются сублимационные красители и струйный принтер. Красящие вещества осуществляют переход в газообразный вид под влиянием высокой температуры, значение которой составляет от 180 до 200 С°. Благодаря сублимационному процессу красители образуют прочные связи на молекулярном уровне со структурой исходного изделия. Краски проникают в верхний слой предмета. Поэтому после остывания на поверхности получается стойкий и яркий рисунок. Созданное изображение отличается более высокой стойкостью перед истиранием и воздействиями механического характера.
Требования к материалам основы
В отличие от шелкографии при осуществлении сублимации отсутствуют жесткие требования к материалу основы. С помощью метода рисунок переносится на любые полимерные поверхности.
Важно! Основным условием является способность основы выдерживать воздействие давления примерно в 6 атм. при температуре от 180 до 200 С°.
Изображение наносится на следующие поверхности с полимерным верхним слоем:
- металл;
- керамика;
- пластмасса;
- ткань;
- кожа.
Полезно знать! Во время сублимационной печати на ткани текстиль может не иметь специального полимерного покрытия. Достаточно, чтобы материал состоял минимум на 50% из синтетических волокон. Печатный процесс на текстиле обычно осуществляется на белой материи.
Использование сублимационной печати
Сублимацию использует огромное количество разных предприятий:
- Компании различного вида деятельности при изготовлении сувенирной продукции для собственных нужд.
- Фирмы, изготавливающие сувенирные изделия для туристов.
- Организации, производящие рекламную подарочную продукцию с корпоративной символикой, которая часто используется во время презентаций и на других подобных мероприятиях.
- Фотосалоны, предоставляющие дополнительную услугу по переносу фотографии на одежду, керамику, металл и так далее.
Технология сублимационной печати может быть освоена и внедрена практически на любом предприятии. Она позволит создавать недорого сувенирную продукцию в нужном количестве для собственных нужд.
Основные преимущества
К достоинствам сублимации относится возможность печатать полноцветные рисунки. На их создание будет уходить минимальное количество времени. Для внедрения сублимационной печати требуется небольшой объем средств. Сам процесс осуществляется быстро даже на начальных этапах. С его помощью создаются износостойкие изображения.