Для продвижения собственной торговой марки предприятия используют различные методы, в том числе и брендирование продукции. Современные технологии позволяют наносить логотип на стекло, керамику, пластик, другие материалы. Использование такого метода продвижения бренда позволяет получать привлекательные рекламные носители, не вызывающие у потребителей отторжения – в отличие от агрессивной аудио- и видеорекламы. В то же время печать на стекле стоит относительно недорого – особенно с учетом срока службы таких носителей.
Методы нанесения изображений на стеклянные поверхности
Стекло считается хрупким материалом, поэтому для него подходит далеко не всякий способ обработки. Сегодня печать на стекле может осуществляться методом декалькомании, сублимации, тампопечати и т.д.
Деколь (декалькомания) изначально была разработана для керамики, но подходит и для обычного стекла, и для хрусталя. В данном случае сначала осуществляется печать на промежуточном носителе, затем изображение вручную переносится на стекло – этот процесс напоминает перенесение переводной картинки. Затем изображение закрепляют. Существуют два методы – горячая и холодная деколь. При горячей деколи заготовку подвергают высокотемпературному обжигу, при холодной ее нужно покрыть специальным коллоидным лаком и оставить сохнуть при комнатной температуре.
Важно! Изображение, полученное при холодной деколи, является менее стойким, и этот метод используют только для сувенирной продукции.Нанести логотип на стекло можно с помощью горячей деколи, просто отрегулировав температуру обжига. Например, для хрусталя она составляет 380-420 градусов, а для обычного стекла – до 560 градусов. Некоторые изделия, например, колбы френчпрессов и заварочных чайников, изначально рассчитаны на высокие температуры. Их обжиг также может проводиться при больших значениях этого показателя.
Сублимационная печать на стекле не требует обжига при высоких температурах. И, в отличие от деколи, она подходит для серийного производства. Однако она несколько уступает ей в отношении дизайнерских возможностей и устойчивости нанесенного рисунка к внешним воздействиям.
Также логотип на стекло можно наносить с помощью лазерной гравировки и матирования поверхностей.
УФ-печать на стекле
В настоящее время логотип на стекло можно нанести и с помощью УФ-печати. Это – одна из разновидностей струйной печати. Для нее используются специальные чернила, которые затвердевают под воздействием ультрафиолетовых лучей благодаря входящим в их состав полимерным соединениям. То есть краска полимеризуется, образуя тонкую, но достаточно устойчивую пленку.
Важно! УФ-печать требует предварительной подготовки. Стеклянную поверхность нужно очистить от пыли и обезжирить, чтобы обеспечить хорошее сцепление рисунка с изделием.
Преимуществами УФ-печати являются:
- Возможность получения стойкого изображения, устойчивого к воздействию влаги.
- Относительно короткий производственный цикл.
- Использование экологически чистых пигментов для печати.
- Низкий процент брака благодаря высокому уровню автоматизации процессов.
- Возможность использования белой краски, в том числе в виде градиентного слоя.
- Точная цветопередача, с возможностью отображения оттеночных переходов.
Чаще всего УФ-печать используется для постеров и билбордов, для традиционных носителей рекламы. Но возможна и печать на стекле. Однако по своей устойчивости к внешним воздействиям изображение будет уступать деколи. А стоит такая продукция достаточно дорого. Используют УФ-печать для штучных изделий и сувениров, а также для изготовления скинали – стеклянных кухонных фартуков.