Для баров и ресторанов продвижение бренда является не менее важной задачей, чем для производственных компаний. Печать на посуде является одним из самых эффективных инструментов продвижения бренда. Наносить логотип или другой фирменный рисунок можно на керамику, фаянс, стекло. При этом можно выпускать целые серии посуды, оформленной в одном стиле – тарелки, чашки, бокалы и т.д.
Печать на посуде: особенности деколирования
До конца XVIII века посуду расписывали вручную, что значительно повышало ее себестоимость. Всё изменилось после того, как была изобретена деколь – метод, который позволял наносить изображение на поверхность промышленным способом. По сути, он напоминал переводные картинки. Одной из первых заинтересовалась деколью компания Веджвуд, производившая фарфор. Ведь деколь было практически невозможно отличить от ручной росписи, а стоила она дешевле.
С тех пор метод декалькомании был значительно усовершенствован, хотя общий принцип остался тот же. Печать на посуде осуществляется в несколько этапов:
- Создается изображение, в том числе и с помощью цифровых средств.
- Рисунок переносится на промежуточный носитель. Это может быть гуммированная бумага, покрытая желатином.
- С промежуточного носителя картинка переносится на керамическую или стеклянную поверхность. В этом случае принцип будет таким же, как у винтажных переводных картинок. Перед нанесением бумага на какое-то время замачивается. Однако иногда используется шелкотрафарет – что-то вроде сетки-трафарета, изготовленной из синтетического или натурального материала, через которую проходят красители.
- Лакировка изображения с помощью специального состава.
- Обжиг в специально печи при высоких температурах.
Последний этап осуществляется только при горячем методе. Существует еще холодная деколь. В этом случае обжиг не производится, хотя изображение и получается менее устойчивым. Зато в этом случае возможна печать на посуде из пластика или других материалов, которые не выдерживают высокой температуры.
Важно! Преимущества деколи заключаются в том, что метод позволяет создать четкое изображение, которое не стирается, не царапается, выдерживает воздействие моющих средств.Сублимационная печать и другие методы
Существуют и другие технологии, с помощью которых осуществляется печать на посуде. Например, это сублимационная печать. Суть метода заключается в том, что под действием высокой температуры твердый пигмент расплавляется – так же, как и верхний слой изделия, краска проникает в обрабатываемую поверхность и затем застывает.
В этом случае для керамики и стекла также не применяется прямая печать. Сначала изображение наносится на специальную бумагу, затем переносится на поверхность и закрепляется с использованием термопресса.
Сублимационная печать позволяет получать четкие детализированные изображения. Она обычно используется там, где нужны износостойкость и долговечность. Но метод подходит не для всяких форм, что связано с особенностями конструкции термопресса. Кроме того, Сублимация считается выгодной лишь для больших тиражей.
Тампопечать – еще один метод нанесения логотипа на посуду, в этом случае краска переносится с помощью силиконовых тампонов. Но она может использоваться только на мелких предметах, и по своей стойкости все равно уступает изображениям, созданным с использованием деколи. Чаще всего ее используют для столовых приборов и прочих мелочей. В то время как деколь универсальна, ее можно применять для разных предметов и материалов.