Для кафе, баров, ресторанов часто используются брендированные пивные бокалы. Это способ подчеркнуть стиль заведения, придать ему респектабельность, но во многих случаях это еще и реклама производителя напитка. Поэтому нанесение логотипа на пивной бокал помогает решить сразу несколько задач. И по тем же причинам полученный рисунок должен быть стойким, четким и красивым – ведь этого своего рода знак качества.
Какие бывают пивные бокалы
В зависимости от того, какой сорт пива будет наливаться в бокалы, различают следующие виды емкостей:
- Американская пинта. Это бокал простой цилиндрической формы, который немного расширяется кверху. Вместимость составляет 0,47 л. Это универсальный бокал, который подойдет для любого сорта.
- Имперская пинта. Вместимость составляет 0,56 л. Но главное отличие – сложная форма бокала, поскольку он имеет кольцевое утолщение в верхней своей части. Предназначен для британских и шотландских элей.
- Pilsner. Само название говорит о том, что бокал предназначен для светлого пива этой марки. Такие бокалы выпускают разной вместимости, иногда в нем даже меньше обычной пинты. По форме изделие представляет собой высокий бокал из тонкого стекла, к верхней части он немного изгибается.
- Тюльпан. Емкости такой формы чаще ассоциируются с более крепкими напитками, например, коньяком. Короткая ножка, удлиненная и суживающаяся к краям верхняя часть – вот его характерные черты. Предназначена эта разновидность для крепких сортов эля.
- Бокал для стаутов отличается узкой горловиной и угловатой формой чаши.
Еще более сложной формой обладают бокалы IPA с их ребристой нижней частью и конической чашей. В тоже время от формы емкости напрямую зависит метод, с помощью которого будет осуществляться нанесение логотипа на пивной бокал, ведь не все технологии рассчитаны на ребристые поверхности и сложные очертания чаши.
Важно! Наиболее удобным и универсальным вариантом является деколь. Поскольку с помощью сублимации можно наносить рисунок только на цилиндрические емкости с ровной поверхностью.
Особенности печати на пивных бокалах
Эти емкости производятся из различных видов стекла. Это хрупкий материал, с которым нужно обращаться особенно бережно. Чаще всего нанесение логотипа на пивной бокал по указанным выше причинам производится методом деколирования. Существуют два его варианта – горячая и холодная деколь. При этом горячая деколь предполагает перенесение рисунка на стекло с промежуточного носителя (гуммированной бумаги) и дальнейший обжиг изделия.
Важно! Горячее деколирование позволяет регулировать температуру процесса. Конкретное значение подбирается с учетом химического состава и толщины стекла, из которого сделан бокал.Холодная деколь предполагает перенос изображения, покрытие его лаком и высыхание при комнатной температуре. Этот метод подходит только для сувенирных бокалов, поскольку полученный рисунок не выдерживает частого мытья в посудомоечной машине.
Преимущества деколирования
При использовании горячей деколи удается получить стойкий рисунок, который не потеряет яркости и четкости в течение всего срока эксплуатации изделий. Он не царапается, хорошо переносит другие механические воздействия, устойчив к различным моющим средствам. При этом деколирование позволяет воплощать в жизнь самые разные дизайнерские приемы, в том числе за счет использования красителей с драгоценными металлами.
Для нанесения логотипа могут использоваться и другие технологии – например, матирование, лазерная гравировка, но их визуальные возможности гораздо скромнее по сравнению с деколью.