Оценить пиво по достоинству можно только тогда, когда оно будет налито в бокал правильной формы – чтобы напиток не нагревался, аромат не выветривался, и посетитель мог полюбоваться игрой искрящихся пузырьков. А вот запомнить марку напитка или название заведения поможет нанесенный на стекло логотип. Именно поэтому печать на пивных бокалах стала одним из самых популярных инструментов продвижения бренда. Она осуществляется с помощью различных методов, одним из самых популярных является деколь.
Преимущества печати на бокалах
Красивые бокалы с логотипом – это часть имиджа компании. У этого метода брендирования есть свои преимущества:
- положительное восприятие целевой аудиторией;
- долговременный эффект – в отличие от сувенирной продукции, бокалы используются в течение длительного времени;
- относительно небольшие затраты на само нанесение логотипа, поскольку печать на пивных бокалах осуществляется обычно методом деколирования (декалькомании).
Важно! Бокалы с нанесенным логотипом можно поставлять в бары и рестораны вместе с напитком. Их можно использовать в качестве подарков покупателям, выпускать тематические коллекции – возможности брендирования в этом случае практически не ограничены.
На каких бокалах делается печать?
Пивная кружка – это, скорее, атрибут Октоберфеста, ведь главное ее преимущество – это большой объем. Но на самом деле с точки зрения пивного этикета лучше использовать другие бокалы с логотипом или без него. Они могут иметь разную форму и толщину стекла. Например:
- Коническая пинта – бокал соответствующей формы с гладкими и относительно тонкими стеклянными стенками, который используется для пива умеренной крепости.
- Ноник-пинта – усовершенствованная версия предыдущего варианта, с утолщением в верхней части.
- Ирландская пинта – утолщение начинается на середине бокала. Интересно, что брендированные бокалы Guinness имеют именно эту форму. Используется для эля и лагера.
- Виллибехер – бокал сложной формы, который сначала расширяется примерно на 4/5 высоты, потом сужается. Выпускают объемом 200 и 500 мл.
- «Тюльпан» – высокий, сужающийся книзу, иногда на устойчивой толстой ножке. Используется для пильзнеров (от нем. Pilsner, букв. «пльзенское»).
При этом осуществляется печать на пивных бокалах любого типа, но в зависимости от толщины стекла подбираются технологические параметры.
Печать на пивных бокалах: особенности деколи
Этот метод представляет собой перенос изображения на поверхность с использованием промежуточного носителя – его прикладывают к бокалу, как переводную картинку, а затем обжигают изделие, чтобы закрепить рисунок.
Стекло – особый материал, красивый, но хрупкий. В то же время он хорошо переносит обжиг, большинство бокалов можно обжигать при температуре 590-620°С, и нанесенное таким способом изображение выдержит не менее 1000 циклов обработки в посудомоечной машине, что очень важно для заведений общественного питания. Однако для некоторых видов стекла может применяться обжиг при температуре до 560-590°С. Для таких случаев используются особые легкоплавкие краски.
Есть и такая разновидность метода, как холодная деколь. Она вообще не предполагает обжига, cтаканы и кружки просто сохнут при комнатной температуре. Но этот метод больше подходит для сувенирной продукции, поскольку частого мытья в посудомоечной машине рисунок не выдержит.
Для больших тиражей может применяться сублимационная печать с использованием специального термопресса. Она имеет свои технологические ограничения, но затраты на единицу продукции при большом объеме будут ниже.