Производство пива – выгодный бизнес, но и конкуренция здесь достаточно высока. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов и обзавестись лояльными клиентами, нужно поддерживать определенную культуру потребления напитка. И здесь нет мелочей – это и пивные бокалы с логотипом конкретного бренда, пивоварни или ресторана, и костеры, и другие элементы фирменного стиля. Брендирование бокалов – это один из самых простых и эффективных способов продвижения марки и поддержания пивной культуры.
Почему брендирование необходимо пивным компаниям
Маркетологи постоянно заняты поиском наиболее эффективного способа продвижения торговой марки. Но пока пивные бокалы с логотипом компании или напитка являются самым действенным вариантом. Они обеспечивают такие преимущества:
- Ненавязчивое напоминание о компании или марке. В ресторане или баре бокал все время будет находиться на виду – на столе, в руках у посетителя (или такой же будет крутить в руках собеседник). Все это время логотип будет запоминаться на подсознательном уровне, без всяких усилий со стороны потребителя.
- Работа с различными фокус-группами. Красивые стаканы с логотипом нравятся потребителям разного возраста и социального статуса. Этот прием работает и для марок нижнего сегмента, и для премиум-класса. Более того, недорогим брендам этот прием придает респектабельность.
- Воздействие без отторжения. Потребители устали от агрессивных видеороликов и спама в Интернете. Брендированная продукция ни к чему конкретному не призывает, не вызывает раздражения заезженными слоганами или кричащей анимацией. Это – интеллигентный, но очень действенный вид рекламы.
- Универсальность использования. Пивные бокалы с логотипом компании можно не только поставлять в бары и рестораны, но и дарить покупателям, использовать в качестве сувениров в рекламных акциях.
Важно! Притом, что брендированные бокалы действуют очень эффективно в качестве рекламного инструмента, расходы на их изготовление относительно невелики. Особенно с учетом количества рекламных контактов, которые может обеспечить каждое изделие.
Методы нанесения логотипа
Пивные бокалы с логотипом производятся из стекла, пусть даже и достаточно крепкого. Это требует более бережного к ним отношения, поэтому для нанесения логотипа могут использоваться только несколько методов. К их числу относятся:
- Декалькомания (или деколирование). Этот метод напоминает перенос изображения с винтажной переводной картинки, когда сначала рисунок печатается на промежуточном носителе (гуммированной бумаге), а затем переносится на обрабатываемую поверхность. Различают горячее и холодное деколирование. В первом случае рисунок фиксируется путем обжига заготовки пи высоких температурах. Во втором случае его оставляют высыхать после покрытия специальным лаком. Получается достаточно стойкое изображение, но в посудомоечной машине такие изделия мыть не получится.
- Сублимационная печать. Эта технология не предполагает обжига, но требует специального оборудования, которое позволяет работать только с цилиндрическими или плоскими изделиями. Здесь также предусмотрен перенос с промежуточного носителя, но только картинку фиксируют с помощью термопресса.
- Лазерная гравировка. Это относительно недорогой метод, его недостатком является только ограниченность визуальных эффектов.
- Матирование. Изображение смотрится очень красиво за счет чередования матовых и прозрачных фрагментов.
Важно! Недостаточно правильно выбрать метод печати, исходя из объема тиража и уровня затрат. Нужно учитывать еще форму бокала, а они бывают не только цилиндрическими. Для сложных форм подходит только деколирование.
При выборе технологии печати учитывают также толщину стекла, чтобы можно было настроить все параметры производственного процесса. Важную роль играет и планируемая интенсивность использования этой посуды.