Компании, которые хотят обойти в конкурентной борьбе своих соперников, должны найти самый эффективный способ продвижения своего бренда. И если речь идет о производителях алкогольных и прохладительных напитков, то таким способом является брендирование бокалов и стаканов. При сравнительно небольших затратах оно дает огромное количество рекламных контактов, причем непосредственно с целевой аудиторией. Печать на рюмках, стаканах, бокалах, стопках с использованием современных технологий позволяет получать четкие и яркие изображения, воплощать в жизнь различные дизайнерские идеи.
Зачем нужны брендированные рюмки и бокалы
Стеклянная посуда с логотипом компании служит долго, и в течение всего этого времени она остается привлекательным и ненавязчивым рекламным носителем. Брендированные рюмки, стаканы, бокалы используются:
- на отраслевых выставках и презентациях в качестве подарков участникам и посетителям;
- для дегустации напитков;
- для подарков партнерам;
- для использования в ресторанах, кафе и барах;
- для подарков потребителям конечного продукта – например, при участии в каких-то акциях.
Важно! Поскольку потребители часто коллекционируют такие брендированные предметы, можно заказывать печать на рюмках, стаканах, бокалах, стопках каких-то тематических изображений, помимо самого логотипа. Например, можно разрабатывать сезонный или праздничный дизайн – необходимость собрать коллекцию будет заставлять покупателей приобретать большее количество продукта.
Методы печати изображения: горячая и холодная деколь
Одним из самых популярных вариантов считается декалькомания. Этот метод изначально был разработан для керамики и фарфора, но подойдет и для стекла. Различают горячую и холодную деколь. Отличие между ними заключается в температурном режиме обработки.
В общих чертах печать на рюмках, стаканах, бокалах, стопках с помощью деколи выглядит так. Сначала изображение распечатывают на специальной бумаге, затем ее увлажняют, рисунок снимают и вручную переносят на обрабатываемую поверхность. После этого изображение тщательно разглаживают, также вручную, чтобы не было складок, заломов и воздушных пузырьков. При горячей деколи заготовки проходят высокотемпературный обжиг в печи. Температуру можно регулировать – с учетом характеристик стекла. При холодной деколи их покрывают коллоидным лаком и оставляют сохнуть при комнатной температуре.
Преимуществами горячей деколи являются:
- Возможность использования не только красок, но и составов с драгоценными металлами.
- Длительный срок эксплуатации стеклянной посуды.
- Устойчивость рисунка к различным воздействиям, что дает возможность мыть стаканы и бокалы в посудомоечных машинах.
- Возможность запечатывания больших поверхностей.
Важно! Холодная деколь не может обеспечить такой стойкости изображения, ее используют в основном для сувенирной продукции.
Другие методы нанесения логотипа
При всех своих преимуществах деколь предполагает значительную долю ручной работы. Это повышает ее стоимость, и в то же время делает невыгодным ее использование для серийного производства. В таких случаях выбирают сублимационную печать на рюмках, стаканах, бокалах, стопках.
Этот метод предполагает использование специальных чернил. Изображение распечатывают на особой бумаге и переносят и закрепляют на стеклянной поверхности с помощью термопресса. По своей устойчивости к внешним воздействиям оно уступает деколи, но в целом является достаточно долговечным, и для серийного производства выбирают этот метод. Нанесение логотипа возможно также методом гравировки или матирования стекла, для сувенирной продукции иногда выбирают и УФ-печать.