Появившийся более двухсот лет назад метод декалькомании совершил настоящий переворот в производстве фарфора, который до того момента расписывали вручную – на это уходило много времени, да и стоили такие изделия очень дорого. Деколь как метод переноса изображения на керамическую или стеклянную поверхность с помощью промежуточного носителя – упростила этот процесс и снизила затраты. Разумеется, все это время процесс совершенствовался. И сегодня деколь – печать логотипа на кружках, тарелках, чашках, блюдцах, бокалах, рюмках, другой посуде – позволяет получить очень четкое и детализированное изображение, которое практически невозможно отличить от нарисованного вручную.
Зачем нужно наносить логотип?
В жесткой конкурентной борьбе выигрывает та компания, которая лучше известна потенциальным покупателям.
Обратите внимание! Использование брендированной продукции позволяет повысить узнаваемость бренда.
Зачастую логотип наносят на те вещи, которыми человек пользуется постоянно – на кружки, чашки, тарелки, стаканы, любую другую посуду. Предполагается, что чем чаще человек смотрит на эти изделия, тем лучше запоминает логотип, и у него формируется позитивный образ бренда. На самом деле такой имидж можно сформировать только в том случае, если посуда будет качественной, а нанесенное изображение со временем не поцарапается и не потускнеет. Поэтому многих и интересует деколь – печать логотипа на кружках, тарелках, чашках, блюдцах, бокалах, рюмках, другой посуде - метод позволяет добиться нужного качества рисунка.
Популярностью пользуются также шелкография и тампопечать. Но они обычно применяются для других материалов.
Деколь: краткое описание метода
Деколь можно сравнить с переводной картинкой. Изображение печатают сначала на специальной гуммированной бумаге. Для этого используются особые краски. Полученное изображение сначала вырезают по определенному контуру, затем замачивают какое-то время в воде, потом отделяют аккуратно от основы и прикладывают к рабочей поверхности. Это нужно делать очень тщательно, чтобы под изображением не осталось воздушных пузырьков. После этого для закрепления изображения посуду отправляют на высокотемпературный обжиг.
Важно! У фаянса, керамики и стекла – разные показатели устойчивости к высоким температурам. Поэтому и продолжительность, и температура обжига подбираются с учетом исходного материала.
Преимуществами этого метода являются его доступность, а также возможность нанесения на цилиндрические и рельефные поверхности и получения яркой и четкой картинки, устойчивой к механическим воздействиям. Такое изображение не поцарапается и не потускнеет со временем. При этом для его создания можно использовать самые разные краски (кроме флуоресцентных) и даже золотое покрытие.
Однако у метода есть и свои ограничения:
- Предъявляются достаточно жесткие требования к толщине линии в изображении – она должна составлять не менее 0,2-0,25 мм, иначе рисунок может потерять свою четкость, его границы будут казаться неровными или слишком бледными.
- Нежелательно использовать в дизайн резкие переходы между цветами, иначе на границе они могут получаться искаженными.
- Хотя метод можно использовать на цилиндрических поверхностях, не рекомендуется применять его там, где предусмотрены острые углы или изломы.
Все эти моменты нужно просто обсудить с дизайнером или специалистом, разрабатывающим макет для нанесения на брендированную продукцию. Опытный специалист сможет подсказать компромиссный вариант – и в этом заключается еще одно преимущество в изготовлении сувенирной продукции на заказ.