Для брендирования продукции важную роль играет печать и нанесение логотипа на фарфор – от качества изображения в этом случае зависит то, как потребители будут воспринимать торговую марку. Для этих целей используются разные методы, в том числе это горячая деколь (под- и надглазурная), сублимационная печать, шелкотрафарет, тампопечать и т.д. Выбор конкретного метода зависит от того, на какие изделия будет наноситься логотип, сколько цветов будет использоваться для печати, каким будет общий объем выпуска и от других аналогичных факторов.
Зачем нужна печать и нанесение логотипа на фарфор
Для продвижения торговой марки используются различные приемы, но печать и нанесение логотипа на фарфор является одним из наиболее эффективных вариантов для предприятий пищевой отрасли, ресторанов, а также для производителей посуды.
Фарфоровые изделия с логотипом бренда:
- дарят партнерам компании;
- используют на выставках и презентациях;
- заказывают для ресторанов и кафе для поддержания фирменного стиля;
- вручают покупателям в качестве призов во время проведения рекламных акций;
- используют в офисе компании, когда принимают посетителей.
Важно! Брендированные фарфоровые изделия можно дарить сотрудникам компании - в качестве поощрения по итогам работы за месяц или за квартал.
По сути, это - непрямая реклама бренда, которая всегда будет перед глазами потребителя. Логотип компании будет запоминаться буквально на подсознательном уровне. Такая реклама не отвлекает потребителя от дел, не мешает общению, и поэтому воспринимается положительно.
Надглазурная деколь : преимущества и недостатки метода
Хотя существуют и другие методы, чаще всего печать и нанесение логотипа на фарфор предполагают использование такого способа, как надглазурная деколь, напоминающая перенесение переводных картинок. Она обладает такими преимуществами как:
- возможность создания стойкое изображения благодаря тому, что во время обжига частицы краски впекаются в поверхность посуды;
- широкий выбор цветов, использование интересных визуальных приемов за счет применения красителей с драгоценными металлами, сочетания глянцевых и матовых поверхностей и деталей рисунка;
- большая площадь запечатывания на цилиндрических и плоских поверхностях.
Важно! Хотя надглазурная деколь обеспечивает стойкость изображения, для мытья фарфоровой посуды с логотипом, нанесенным с помощью такого метода, не рекомендуется использовать абразивные чистящие средства и металлические мочалки.
У этого метода есть и свои недостатки. Например, под действием высоких температур может меняться первоначальный оттенок красок, которые использовались для нанесения логотипа (допускается небольшое отклонение в пределах 15%). Кроме того, надглазурная деколь не позволяет в принципе использовать флуоресцентные цвета.
Хотя деколь позволяет наносить рисунок на рельефные поверхности, на изделия сложной геометрической формы (например, блюдца с выемкой), это требует дополнительной работы над макетом, что может увеличивать расходы на печать.
Важно! В связи с тем, что краски для керамики полупрозрачны, часто для получения нужного оттенка приходится делать двойное наложение или дополнительно использовать подложку.
Надглазурную деколь не рекомендуется использовать для печати рисунка на внутренней поверхность фарфоровой посуды. Это делается для того, чтобы изображение не контактировало с продуктами. Некоторые краски даже после обжига могут выделять химические вещества, которые будут попадать прямо в еду или напитки. Для нанесения логотипа на внутренней стороне используется подглазурная деколь.