Каждая компания, независимо от того, ориентируется ли она на частных или корпоративных клиентов, старается выпускать собственную сувенирную продукцию. Потребителям нравится получать небольшие подарки, и это помогает формировать лояльность к бренду. Разумеется, для этого необходимо нанесение логотипа на сувенирную продукцию – он все время будет перед глазами у потребителя, ненавязчиво напоминая о компании. Это гораздо эффективнее, чем ролики на телевидении или радио.
Какие виды сувенирной продукции можно использовать
Все зависит от того, какой бюджет компания выделяет на продвижение своего бренда, а также от целевой аудитории фирмы. Например, если она работает в основном с корпоративными клиентами, то стоит обратить внимание на бизнес-сувениры: ручки, подставки для визиток, брелоки, флешки.
Если компания работает с частными лицами, то кроме брелоков, это могут быть фонарики, зажигалки, даже пауэр-банки, если позволяет бюджет.
Преимущества брендирования сувенирной продукции
Все перечисленные выше предметы нужны потребителю – это функциональные и практичные мелочи. Поэтому нанесение логотипа на сувенирную продукцию такого типа обладает самым главным преимуществом – оно помогает сформировать положительный имидж компании, которая у потребителя будет ассоциироваться с качественными и полезными изделиями.
Что касается других преимуществ брендированных сувениров, то к их числу следует отнести:
- Большой выбор дизайнов и расцветок.
- Возможность быстрого выпуска крупных партий сувениров.
- Универсальность – большинство видов продукции будет полезно всем клиентам, независимо от их статуса.
- Большое число рекламных контактов – окружающие будут видеть, какой флешкой или зажигалкой пользуется человек.
Важно! Брендированные сувениры могут выполнять и информационную функцию. На них можно наносить не только логотип компании, но и ее контактные данные.
Основные методы печати
Хотя существует множество методов печати на металле и пластике, чаще всего нанесение логотипа на сувенирную продукцию осуществляется с помощью тампопечати. Дело в том, что в большинстве случаев речь идет о мелких предметах. А тампопечать, изначально создававшаяся для нанесения изображений на циферблаты швейцарских часов, как раз и предназначена для печати небольших, но хорошо проработанных и детализированных рисунков.
Технология тампопечати предполагает изготовление клише – оно необходимо для создания рисунка. Чаще всего его делают из фотополимерного материала, который сверху покрывается экологически чистой краской. К этому клише прикладывают валик или тампон, изготовленный из силикона. С его помощью и осуществляется перенос изображения.
Тампопечать помогает создавать качественный и достаточно устойчивый к внешним воздействиям рисунок. Он будет очень детально проработан, поскольку с помощью этой технологии можно наносить линии толщиной до 0,1 мм.
Даже через несколько лет он сохранит свою яркость и четкость – а для таких мелочей это практически полный жизненный цикл. Причем с ее помощью можно наносить его как на ровную, так и на криволинейную поверхность. Тампопечать хороша тем, что подходит для сувениров круглой, цилиндрической, прямоугольной формы – по сути, для любого возможного дизайна.
Тампопечать стоит недорого. Она подходит как для значительного объема выпуска, так и для небольших тиражей. Главное – это создание технически грамотного макета, который разрабатывается на стадии допечатной подготовки.