Брендирование стеклянной посуды – метод нанесения печати, при котором на поверхности изделий наносят логотипы и прочую символику компании. Предметы, выполненные в корпоративном стиле, используются в офисах, кафе и ресторанах, а также остаются актуальными сувенирами для клиентов, сотрудников и партнеров организации.
Суть метода
Брендирование на стекле выполняется методом горячего деколирования. Деколь – изображение, выполненное безопасными неорганическими красками и наложенное на поверхность изделия. Отпечатанный рисунок закрепляют лаком, чтобы он не повредился при переносе. Деколь, нанесенная на стекло, закрепляется высокой температурой. Изображение находится на его поверхности, не впекается в изделие.
Сложность деколирования стеклянных предметов, в отличие от керамических, заключается в выборе краски с подходящей температурой плавления и подборе такого температурного режима обжига, который бы не допустил деформации посуды.
Температура плавления для разных видов стекла:- обычное, в состав которого входят силикаты кремния и кальция, - от +560 ˚С до +580 ˚С;
- свинцовый хрусталь, в котором содержится до 23% оксидов свинца, - от +380 ˚С до +420 ˚С;
- кварцевое и боросиликатное – от +780 ˚С до +1100 ˚С.
Закрепление изображения происходит за счет плавления прозрачных гранул флюса, которые содержатся в деколи, и его спекания с кристаллической решеткой стекла.
Тонкостенные стеклянные изделия обжигают, быстро повышая температуру в печи и обеспечивая минимальную выдержку. Посуду с толстыми стенками, наоборот, выдерживают долго и при максимальной температуре.
Преимущества
Стеклянная посуда с логотипами, нанесенными методом горячего деколирования, имеет такие достоинства:
- возможность использования в быту без ограничений: так как краски изображения нетоксичны, они могут контактировать с пищей и напитками без вреда для здоровья человека;
- четкость и красочность изображения, передача мельчайших деталей;
- устойчивость рисунка к механическим, термическим и химическим воздействиям.
Благодаря стойкости, изображение сохранится в течение всего периода эксплуатации стеклянного изделия.
Сфера применения техники
Брендирование стеклянной посуды – это эффективный маркетинговый ход. Мировая практика показывает, что такой метод способствует узнаванию бренда.
Преимущества брендирования в качестве продвижения продукции:
- Широкий охват аудитории. Стеклянная посуда с логотипом компании не ориентирована на людей определенного возраста или социального статуса.
- Возможность применения различных дизайнерских решений. При брендировании стекла можно использовать разные цвета и формы.
- Универсальность. Брендированная посуда может использоваться в быту, в офисе, а также заведениях общественного питания.
- Ненавязчивость. Корпоративный логотип компании, напечатанный на поверхности посуды, не раздражает и не ассоциируется с назойливой рекламой.
- Вариативность. Логотипы можно наносить на разную стеклянную посуду: тарелки, чашки, кружки, стаканы, рюмки.
- Создание корпоративного имиджа. Использование сотрудниками компании изделий с корпоративным изображением подчеркивает сплоченность коллектива.
Брендированная стеклянная посуда также является хорошим подарком для партнеров и сотрудников компании.