Компании, которые хотят обойти в конкурентной борьбе своих соперников, должны найти самый эффективный способ продвижения своего бренда. И если речь идет о производстве напитков или о заведении общественного питания, то здесь очень важно, чтобы пользователи запоминали логотип – нанесение на бокал такого изображения для этого является самым эффективным способом. Тем более, что сегодня это зачастую рассматривается как часть не только фирменного стиля, но и культуры употребления напитка.
Возможности брендирования бокалов
Брендирование посуды – это эффективный способ продвижения бренда, поскольку такие изделия, даже с учетом их хрупкости, служат достаточно долго. И в течение всего срока эксплуатации они остаются мягким напоминанием о бренде. Это ненавязчивая реклама, которая не отрывает посетителей ресторана от беседы, не отвлекает покупателя в винном магазине от выбора напитка, но в то же время запоминается на подсознательном уровне.
Нужно только разработать запоминающийся логотип – нанесение на бокал будет делом техники. Тем более, что для этого сегодня существует несколько методик.
Брендированные бокалы и стаканы обладают достаточно широкой сферой применения. Они могут использоваться:
- в винных магазинах для проведения дегустации;
- на презентациях, которые проводит компания;
- на отраслевых выставках;
- в качестве подарка партнерам или поощрительного приза клиентам, участвовавшим в акции.
Кроме того, такие бокалы поставляются в кафе и рестораны, заказывающие напитки этого бренда, где они становятся частью фирменного стиля.
Важно! Поскольку бокалы для разного вина отличаются формой, компания может выпустить несколько разных серий бокалов для своих вин, объединенных общей стилистикой и логотипом. Это будет стимулировать потребителей собрать всю коллекцию.Основные методы нанесения логотипа – горячая и холодная деколь
Если необходимо на стекле напечатать логотип, нанесение на бокал лучше выполнить с помощью декалькомании. Этот метод часто применяется для печати на керамике и фарфоре, но подойдет и для стекла. В целом декалькомания (или деколь) напоминает переводные картинки – точно так же изображение сначала печатается на промежуточном носителе, а потом замачивается и переносится на поверхность заготовки. Только при горячей деколи после этого картинка закрепляется путем высокотемпературного обжига.
Важно! Параметры обжига подбираются с учетом характеристик самого стекла, его химического состава, толщины стенок бокала. Можно подобрать параметры даже для хрупкого и деликатного хрусталя.Холодная деколь не предполагает обжига, только покрытие изображения специальным защитным лаком и его естественное высыхание. Этим методом изготавливают только декоративные бокалы, которые не будут подвергаться сильным механическим воздействиям, в том числе при мытье в посудомоечной машине.
Существуют и другие методы нанесения логотипа, например, сублимационная печать, лазерная гравировка, матирование. Но все они имеют определенные ограничения. Так, сублимационная печать возможна только для цилиндрических бокалов, в то время как деколь выполняется для любых форм.
Кроме того, деколирование обладает рядом других преимуществ. Оно позволяет использовать различные дизайнерские приемы, создавать очень яркое и четкое изображение, которое не потускнеет со временем и не утратит свою четкость.