Брендирование посуды - один из самых эффективных способов продвижения продукции. Нужно только правильно выбрать метод, которым будет осуществляться печать логотипа на посуде. Деколь считается одним из наиболее эффективных. С ее помощью можно наносить изображение на керамику, стекло, любые материалы, которые выдерживают высокие температуры.
Зачем нужна печать логотипа на посуде
Брендированная посуда - это прекрасный сувенир, который помогает продвигать торговую марку при относительно небольших расходах на рекламу. Особенно это касается брендированной посуды для ресторанов. Там количество рекламных контактов соответствует числу посетителей.
Каким бы методом ни осуществлялась печать логотипа на посуде, деколь это будет или шелкотрафарет, важно, чтобы дизайн таких изделий был выдержан в корпоративном стиле. Наносить логотип можно на:
- кружки;
- чайные пары;
- тарелки;
- сервизы;
- бокалы и стаканы;
- предметы декора - пепельницы, вазы и т.д.
Важно! Изделия с логотипом могут быть не только сувениром для партнеров, их используют и в качестве призов покупателям, участвовавшим в акциях, и как подарок для сотрудников компании.
Деколирование: особенности техники
Выбирая метод, с помощью которого будет осуществляться печать логотипа на посуде, деколь многие клиенты называют в первую очередь. И это неудивительно, поскольку технология была придумана более двухсот лет назад именно для того, чтобы переносить рисунок на керамическую поверхность.
Суть деколирования состоит в том, что сначала рисунок наносится на специальную гуммированную бумагу, а уже потом с нее переносится на стеклянную или керамическую поверхность.
Важно! Для создания исходного рисунка используются такие методы как шелкография или офсетная печать. Второй вариант считается экономически более выгодным, но используется обычно для больших тиражей.Гумированную бумагу на некоторое время замачивают в воде, чтобы рисунок легче отходил. После этого изображение прижимают к поверхности изделия, плотно, чтобы не было складок и воздушных пузырьков.
В дальнейшем рисунок фиксируют одним из двух способов. Горячая деколь предполагает покрытие изображения специальным лаком и обжиг при высоких температурах. Во время обжига лак с поверхности испаряется, но краска как бы вплавляется в керамику или стекло, и полученное изображение характеризуется высокой стойкостью и долговечностью.
Холодная деколь предполагает, что изображение будет сохнуть само, при комнатной температуре, естественным образом. Такой метод подходит для нанесения рисунка на те материалы, которые могут не выдержать высоких температур.
Преимущества и недостатки метода
Как и любая другая печать логотипа на посуде, деколь имеет свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ относятся:
- высокая стойкость изображения и его долговечность, способность выдерживать различные агрессивные воздействия;
- возможность нанесения логотипа на изделия различной формы, не только плоские и цилиндрические;
- большой выбор оттенков и визуальных эффектов, в том числе возможность использования драгоценных металлов, чередования глянцевых и матовых участков;
- возможность изготовления единичных изделий - это актуально для сувенирной посуды.
Но в то же время деколь предполагает довольно большой процент ручного труда, это повышает расходы на брендирование продукции. Под действием высоких температур может немного искажаться исходные оттенок краски. Кроме того, для деколи характерен более длительный период допечатной подготовки по сравнению с другими методами нанесения логотипа.